Именной указатель: Ефимов Дорофей Мазурин Ф.Ф. Денисов Семен Понырко Н.В. Юхименко Е.М. Елеазар Анзерский Иоанн юродивый Илия архимандрит Гурий юродивый Иоанн Похабный Амос мореплаватель Никон патриарх Алексей Михайлович царь Павел епископ Аввакум протопоп Никанор архимандрит Варфоломей архимандрит Стукалов А.И. Фирсов Герасим Волохов И.А. Иосиф архимандрит Захарьев Иоанн Пимен старец Григорий старец Димитрий старец Тихон старец Иов белец Иевлев К.А. Мещеринов И.А. Димитрий служитель Феоктист чернец Логгин сотник Самуил сотник Макарий старец Хрисанф старец Федор старец Андрей старец Епифаний казначей Иоаким патриарх Федор Алексеевич царь Епифаний инок Кирилл инок Савватий старец Пустосвят Никита Добрынин Игнатий старец Сухой Иосиф Герман старец Евфимий старец Павел старец Серапион старец Логин старец Качалов Геннадий
Начало XIX в.
Российский государственный архив древних актов
Ф. 196. Рукописное собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. Д. 291. Л. 1–223.

Подлинник.

Бумага, чернила, киноварь, акварельные краски; полуустав, миниатюры.

Переплет – доски в тисненой коже.

В составе рукописного собрания Ф.Ф. Мазурина (1845–1898).

На л. 2 запись писца: «Сию книгу писал хвалынский мещанин Дорофей Ефимов».

Опубл.

Семен Денисов. История об отцах и страдальцах соловецких: Лицевой список из собрания Ф.Ф. Мазурина / Изд. подг. Н.В. Понырко и Е.М. Юхименко. М.: Языки славянской культуры, 2002.

Текст «Истории об отцах и страдальцах соловецких» переписан с супрасльского издания 1789 г., на что указывают перешедшие в данный список специфические чтения этого издания. Мещанин из г. Хвалынска Дорофей Ефимов был не только писцом рукописи, но и ее иллюстратором. Поскольку влияние иконописных канонов вполне определенно прослеживается в миниатюрах Мазуринской рукописи, можно утверждать Дорофей Ефимов по профессии был иконописцем. Он дает подробнейшую изобразительную интерпретацию текста «Истории» Семена Денисова. Стараясь отразить все основные события повествования, он делает миниатюры многосюжетными, композиционно насыщенными.

«История о отцех и страдалницех соловецких, иже за благочестие и святыя церковныя законы и предания в настоящая времена великодушно пострадаша» (78 миниатюр)
Начало XIX в.
Российский государственный архив древних актов
Ф. 196. Рукописное собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. Д. 291. Л. 1–175об.

Подлинник.

Бумага, чернила, киноварь, акварельные краски; полуустав, миниатюры.

На л. 2 запись писца: «Сию книгу писал хвалынский мещанин Дорофей Ефимов».

«Месяца октября в 4 день. Повесть о видении Козмы игумена, страшно и зело полезно»
Начало XIX в.
Российский государственный архив древних актов
Ф. 196. Рукописное собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. Д. 291. Л. 177–209об.

Подлинник.

Бумага, чернила, киноварь, акварельные краски; полуустав, миниатюры.

«Книга Великое зерцало, о славе небесной и о радости праведных вечней» (5 миниатюр)
Начало XIX в.
Российский государственный архив древних актов
Ф. 196. Рукописное собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. Д. 291. Л. 211–219.

Подлинник.

Бумага, чернила, киноварь, акварельные краски; полуустав, миниатюры.

«Книга о старчестве. Толкование о молитве Исусове и о знамении крестном»
Начало XIX в.
Российский государственный архив древних актов
Ф. 196. Рукописное собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. Д. 291. Л. 220–222.

Подлинник.

Бумага, чернила; полуустав.

«Свидетельство о древнейших крестах с подписанием Понтийском INЦI»
Начало XIX в.
Российский государственный архив древних актов
Ф. 196. Рукописное собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. Д. 291. Л. 222об.

Подлинник.

Бумага, чернила; полуустав.